Урок Энергосбрежения

17 ноября в ГУО «Браславская гимназия» был проведен урок-информационный час «Изменение климата в мире, в Беларуси и человек» для учащихся 9-го класса с участием главного специалиста инспекционно-энергетического отдела Витебского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов – Скоромного Евгения Владимировича, сотрудников учреждения «Центр экологических решений», специалиста – Мацук Ирины Викторовны и методиста учебно-методического кабинета – Гирон Елены Брониславовны отдела образования спорта и туризма Браславского райисполкома, директора ГУО «Браславская гимназия» Каптур Людмилы Ивановны. На занятии также присутствовал корреспондент районной газеты «Браславская звезда». Занятие было приурочено ко Дню энергосбережения в рамках Соглашения мэров по климату и энергии.

Учащиеся в течение урока слушали и изучали информацию, предоставленную с помощью мультимедийной презентации учителем географии Жилевич В.Г., работали в группах и изучали вопросы, связанные с изменением климата и решали, что может сделать каждый из нас, чтобы изменить ситуацию к лучшему, затем представляли наработанный материал для одноклассников и гостей. С интересом все участники занятия слушали и просматривали материал презентации, представленной главным специалистом инспекционно-энергетического отдела Витебского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов – Скоромным Евгением Владимировичем. Для всех были интересны видеоролики о Соглашении мэров по климату и энергии в Беларуси, о влиянии изменения климата на Беларусь. Также с интересом была воспринята учащимися выступление сотрудника «Центра экологических решений» Дмитрия Буренкина и выступление-напутствие для учащихся специалиста отдела образования спорта и туризма Браславского райисполкома Мацук Ирины Викторовны. 

Далее учащиеся практиковались в составлении и озвучивании мини-рассказа по теме занятия. В начале занятия была поставлена цель: создание условий для развития личности, интересующейся проблемами антропогенного воздействия на окружающую среду, понимающей важность бережного обращения с природными ресурсами и участия в этом каждого человека. И в конце занятия, используя прием «Чемодан, корзина, мясорубка», практически все учащиеся отметили, что готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности всю информацию, полученную во время занятия или отдельные моменты нужно еще додумать, доработать, "докрутить", но ненужной информации, которую можно выбросить в «корзину» не получили, таким образом, цель занятия была достигнута.